«Классный журнал» и все-все-все

«Классный журнал» - современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет). Издается с 1999 года и является одним из популярнейших детских журналов России.

Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную познавательную и развивающую информацию для детей: от мультиков, компьютерных игр и детских киноновинок до научных открытий, спорта, техники.

Уникальные рисованные герои Пантукль и Жукабра живут на страницах журнала, помогая читателям разобраться в интересующих их вопросах.

Ключевые преимущества журнала - постоянное общение с аудиторией, ответы на вопросы читателей, публикация писем, многочисленные и разнообразные конкурсы.

В августе 2006 года журнал получил одобрение Департамента образования г. Москвы Московского правительства, в 2019 году журнал стал победителем Всероссийского конкурса детской прессы «Волшебное слово».

Сайт журнала


«ПониМашка» - развивающий журнал для малышей 3-7 лет. Каждый номер - это отдельное приключение забавного персонажа пони по имени Маша. С ней очень весело учиться читать, писать, считать, рисовать, а ещё лепить, мастерить и готовить необычную детскую еду.


В подготовке журнала участвуют специалисты по раннему развитию детей. Игры и яркие рисунки не только помогают подготовиться к школе, но и развивают творческие способности и воображение.

Основные тематические разделы журнала:
• Тренируем руку - рисовалки и обводилки помогают подготовить маленькие пальчики к письму.
• Развиваем мышление - лабиринты и задания на сообразительность.
• Считаем - странички с забавными играми на счет.
• Развиваем внимание - красочные головоломки, где необходимо найти отличия или отыскать спрятанные предметы, учат концентрации и вниманию.
• Развиваем речь - изучив картинку, ребенок сможет сам логически выстроить и рассказать смешную историю.

В августе 2006 года журнал получил одобрение Департамента образования г. Москвы Московского правительства.

Сайт журнала


Алексей Ходорыч - журналист, директор по детским проектам издательства "Открытые системы": издания для детей «Классный журнал», «ПониМашка», Российская анимационная студия «ПониМатика».

Сценарист, ведущий программы «Классное детство» на радио «Медиаметрикс», проводит ежегодный всероссийский конкурс «Классно быть хорошим». «Я сам в душе ребенок, который верит в сказки и чудеса и любит приключения».

Пишет книги и сценарии, в прошлом - руководитель отдела журнала «Коммерсантъ-Деньги». Лауреат премии Союза журналистов России за серию публикаций, которая была удостоена диплома «Журналистская акция года», победитель в номинации «Федеральные СМИ» ежегодной Премии в области аналитической журналистики им. Никиты Кириченко, победитель в номинации «Редактор года» в сетевом конкурсе РОТОР, соавтор книг «Энкоды», «Идеальный аргумент», «151 угроза вашему кошельку». Мечтает получить «Оскар».

«30 взрослых книг, которые можно читать детям» - список от главного редактора «Классного журнала» Алексея Ходорыча.

Студия «ПониМатика» создана в 2020 году на творческой базе издательства «Открытые системы». Анимационный сериал «ПониМашка» - короткие истории для детей 3-7 лет о приключениях любопытной пони по имени ПониМашка (5 серий). Более 2 000 000 просмотров на YouTube.

***

Детская экологическая библиотека "Радуга" знакомит с "Классным журналом"


Творческие встречи с Алексеем Ходорычем

23 марта в Библиотеке - Центре детского чтения прошла творческая встреча руководителем детских проектов "Классный журнал" и "ПониМашка" Алексеем Ходорычем. Встреча была очень активная и интересная. Алексей Владимирович узнал у ребят, какие книги и журналы они любят сейчас читать, ведут ли они дневники, какую профессию они хотят выбрать в будущем. А затем исполнил гимн, который написал Григорий Гладков для конкурса "Классно быть хорошим".


На память об этой встрече Алексей Владимирович подарил всем ребятам журналы "ПониМашка" и "Классный журнал" и, конечно, личный автограф всем желающим.


Фотоальбом

***

23 марта в Библиотеке «Родник» им. С. А. Золотцева юные читатели и их родители встретились с Алексеем Ходорычем – руководителем детских проектов и издательства «Открытые системы», которое выпускает популярные детские издания «Классный журнал» и «ПониМашка».

Встреча началась с просмотра мультфильма, созданного анимационной студией «ПониМатика».

Затем Алексей Ходорыч представил издания «Классный журнал» и «ПониМашка».

В «Классном журнале» дети смогут не только почитать рассказы, но и найти интересные новости, познавательную информацию, комиксы, конкурсы, кроссворды, игры, шарады и др. Издательство двигается в ногу со временем. В сети Интернет разработан специальный сайт «Классного журнала» где представлены увлекательные рубрики, в том числе «Литературная одиссея», связанная с великой российской литературой.

«ПониМашка» вышел в свет позже. Он выпускается не только для тех, кто уже умеет читать, но и для детей помладше.

Над журналами работает творческая, сплочённая команда профессионалов, есть даже профессиональный психолог, который отвечает на вопросы детей.


Алексей Ходорыч рассказал увлекательные истории из своей жизни, о своём творческом пути. Удивительно, что ещё со студенческих лет Алексея Владимировича увлекали журналы и газеты, он выписывал их в большом количестве и из самых разных отраслей. Тогда же начались его первые публикации. Стихи Алексей начал писать ещё в школе, посвящая их одноклассникам, в школьной стенгазете.

Алексей Владимирович пишет не только книги и сценарии, но и исполняет песни, играя на банджо. На встрече прозвучала песня на его стихи «Классно быть хорошим», музыку к которой написал Г. Гладков.


Алексей Ходорыч в своих удивительных историях не раз подчёркивал значимость чтения, книги и обучения, рассказывая, что книга – это идеальный тренинг для мозга. В конце встречи каждый смог получить автограф и журнал в подарок, а также сфотографироваться с автором.


***

24 марта в Библиотеке - Центре общения и информации И. Н. Григорьева в рамках «Недели детской книги-2021» состоялась литературная встреча с Алексеем Владимировичем Ходорычем.

На встречу с журналистом, директором по детским проектам издательства «Открытые системы» пришли учащиеся весеннего лагеря МБОУ "СОШ №24 им. Л.И. Малякова".

Перед началом встречи ребята приняли участие в интерактивных заданиях по страницам книг современных детских писателей, а также журнала «ПониМашка».

В ходе мероприятия участники посмотрели видео-обзор новых выпусков журнала «ПониМашка».

Затем Алексей Ходорыч рассказал о своей работе по созданию журналов "Классный" и "Понимашка", спел несколько веселых песен, подыгрывая себе на банджо.

Ребята задавали много вопросов, например, их интересовало, когда начал писать, сколько книг написал, как пишет книги от руки или печатает на машинке, трудно ли научиться играть на банджо, какие книги он любит и многие другие.

10 самых активных участников встречи, которые задали Алексею Ходорычу в ходе встречи наибольшее количество вопросов, получили на память презент.

Ребята с удовольствием посмотрели мультфильм студии «ПониМатика» «Мятная луна».

В конце встречи все участники получили в подарок от писателя экземпляры «Классного журнала» и закладки.

Затем состоялась автограф-сессия и фото-сессия.


Фотоальбом
Видеозапись встречи

***


24 марта в Библиотеке "Диалог" прошла встреча с Алексеем Ходорычем - журналистом и издателем детских журналов.

Алексей рассказал читателям библиотеки о журналах "Классный" и "ПониМашка", дал советы о ведении личного дневника и творчестве, а ребята и родители спрашивали о работе в журнале и написании стихов.

В конце встречи один из участников мероприятия даже попробовал свои силы в игре на банджо Алексея Ходорыча.

Видеозапись встречи с А. Ходорычем



Статья "Библиотеки Пскова получат доступ к пдф-архивам «Классного журнала»"

Бывший журналист «Коммерсантъ-Деньги», руководитель детских изданий «Классный журнал» и «ПониМашка», а также детской анимационной студии «ПониМатика» Алексей Ходорыч встретился с юными псковскими читателями и подарил псковским библиотекарям не только несколько коробок со своей полиграфической продукцией, но и электронные архивы своих детских СМИ.

Напомним, в Пскове проходит Неделя детской и юношеской книги, в рамках которой сегодня в Библиотеке – Центре детского чтения на улице Розы Люксембург и в Библиотеке «Родник» имени С.А. Золотцева на улице Труда юные псковские читатели встретились с писателем и журналистом Алексеем Ходорычем.

Он рассказал им, что «Классный журнал» отличается, например, от «Мурзилки» тем, что в каждом его выпуске «хорошо, если есть один рассказ», а большую часть издания занимают комиксы, кроссворды, шарады, игры, вовлекающие детей в чтение. По словам Алексея Ходорыча, это делается для того, чтобы «Классный журнал» стал порталом, который вводит детей в информационный мир, потому что, по мнению современных издателей периодики, таково предназначение иллюстрированных детских журналов в меняющемся мире.


Соответственно, ещё больше интересных материалов опубликовано на сайте «Классного журнала». Алексей Ходорыч считает, что детям и, особенно, библиотекарям, которые ещё с этим сайтом не знакомы, особенно понравится раздел «Литературная одиссея», в котором выдуманные герои Митя и Катя с помощью волшебных слов перемещаются во времени и пространстве, чтобы лично пообщаться с величайшими русскими писателями прошлого и узнать, как они проводили время и где черпали вдохновение. Алексей Ходорыч уверен, что через подобные игры маленькие любители мультфильмов и комиксов постепенно поймут, что книжки – это ещё один способ создавать у себя в голове интересные образы, и начнут читать. А чтение, в свою очередь, научит их концентрироваться, а не только блуждать по социальным сетям, которые Алексей Ходорыч называет «сквозняком в голове», ведь книга, убеждён он, была и остаётся лучшим тренингом для мозга.

На вопрос, как он сам стал писателем, Алексей Ходорыч ответил, что с раннего детства выписывал и читал очень много журналов от «Мурзилки» до «Вестника противовоздушной обороны» и часто писал «письма в газету», которые нередко публиковали.


Алексей Ходорыч призвал псковских читателей тоже писать письма в «Классный журнал» и задавать побольше вопросов про жизнь и отношения с окружающими. Ведь на эти вопросы там отвечает профессиональный психолог, и однажды они даже были использованы в конкурсе «Учитель будущего», участникам которого тоже пришлось на них отвечать, а потом их ответы сравнивали с «эталонными» - из «Классного журнала».

Издатель спросил, кто из собравшихся юных читателей пробовал не только читать, но и писать, например, стихи. И похвалил их за то, что они пытаются создавать тексты, в которых форма управляет содержанием, потому что «если вы решили, например, сочинить стихотворение о том, как вы пошли в библиотеку, то можете заодно нечаянно оказаться в космосе – и всё из-за рифмы». Алексей Ходорыч также посоветовал детям вести дневник и пожалел, что в их возрасте сам этого не делал, потому что «все успешные люди ведут дневник». В дневник, заметил он, можно, например, записать: «Хорошо бы мне начать писать стихи», - потому что это работает.


После чего гость исполнил перед собравшимися песню собственного сочинения «Как классно быть хорошим», подыгрывая себе на банджотаре. Читатели «Классного журнала» спросили Алексея Ходорыча, кто придумывает игры для этого издания и кто сочиняет для него рассказы. Оказалось, что это делают сами члены редакции, потому что им трудно убедить известных писателей писать на заданную тему совсем короткие рассказики (всего один в номер), а журналисты, заметил Алексей Ходорыч, справляются с этой задачей ещё хуже, потому что чаще всего не умеют написать хорошее начало, а «если ребёнка не заинтересовало начало – он дальше ни за что не станет читать».

Алексей Ходорыч рассказал, что скоро на сайте «Классного журнала» будет объявлен конкурс «Классный папа» («потому что о том, что мамы классные, все и так знают», а теперь журнал решил прославить классных пап). На этот конкурс, уточнил он, можно присылать видео, фото и тексты, чтобы выиграть классные призы.

В подарок библиотекам Пскова Алексей Ходорыч привёз несколько коробок с разными выпусками «Классного журнала» и, конечно, призвал всех подписываться на это издание. В ответ библиотекари пожаловались ему, что им на это выделяют слишком мало денег. Алексей Ходорыч сказал, что прекрасно осведомлён об этой проблеме и сейчас вместе с коллегами прорабатывает вопрос о создании под эгидой российского детского омбудсмена государственно-частного фонда, в который любая библиотека могла бы обратиться за материальной поддержкой при условии, что её заявка будет обоснованной.

Кроме того, он пообещал всем без исключения псковским библиотекарям открыть доступ к пдф-архивам «Классного журнала», чтобы они могли пользоваться этими материалами без ограничения.


Творческая встреча с журналистом, писателем, сценаристом Алексеем Владимировичем Ходорычем (г. Москва)

23 марта в читальном зале Историко-краеведческой библиотеке им. И.И. Василёва состоялась творческая встреча с журналистом, писателем, сценаристом, автором популярных изданий по бизнесу и психологии и автором-исполнителем под банджо Алексеем Владимировичем Ходорычем (г. Москва) в рамках Недели детской и юношеской книги «Под парусом книги к новым открытиям».

Фоторепортаж в группе ВКонтакте


Сотрудники библиотеки представили читателям библиотеки досье на А. В. Ходорыча, напомнив основные страницы биографии московского гостя. Алексей Владимирович рассказал вкратце о себе, что родом он со Ставропольского края, образование журналиста получил в Ростовском государственном университете. С 1998 года он начал работать корреспондентом, а пять лет спустя стал одним из основателей марки и совладельцем бренда «Косогоров Самогон».

Продолжительное время работал в Издательском доме «Коммерсантъ», в журнале «Коммерсантъ-Деньги», где возглавлял группу и сам занимался расследованиями деятельности аферистов и мошенников, его перу принадлежат такие материалы, как «Марш аферистов», «Дерзкая вывеска», «Бойцы невидимого фронта», «Паспортное дело», «Карты военных действий» и многие другие, но больше всего автор гордится расследованием «Киношкола для дураков», над которым работал 1,5 месяца. А.В. Ходорыч пишет сценарии и песни, ведёт программу «Классное детство» на радио «Медиаметрикс».

На встрече с читателями представил «Классный журнал» и «Понимашка» - издания для детей и проект для детей Российская анимационная студия «ПониМатика». Подарил библиотеке книгу «Идеальный аргумент: 1500 способов победить в споре с помощью универсальных фраз-энкодов» (2019), которую написал в соавторстве с Вадимом Петровским.

В свободное от встреч время А. В. Ходорыч познакомился достопримечательности города Пскова побывав на музейных объектах: в Варлаамовском углу и Спасо-Преображенском Соборе Мирожского монастыря, посетил Псковский Кремль и Монумент в память о Ледовом побоище 1242 г.

Выражаем искреннюю благодарность за содействие и организацию экскурсий генерального директора Псково-Изборского объединенного музея-заповедника Александра Ивановича Голышева, музейных сотрудников - Таисию Викторовну Круглову, Олега Валентиновича Фёдорова, Андрея Алексеевича Голубева, Марину Николаевну Коняеву.

Большое спасибо краеведу Татьяне Викторовне Медниковой за познавательную прогулку по Псковскому Кремлю.

Видеозапись творческой встречи с Алексеем Владимировичем Ходорычем

С творчеством Алексея Владимировича Ходорыча Вы можете познакомиться на сайтах:
https://proza.ru/avtor/khodorych
https://soundcloud.com/alexey-khodorych


Лучше износиться, чем заржаветь (как известный московский журналист учил псковичей продлевать жизнь)
Интервью с А. Ходорычем

На Неделе детской и юношеской книги в Пскове по приглашению Централизованной библиотечной системы города побывал известный российский журналист, бывший редактор отдела журнала «Коммерсантъ-Деньги», который десять лет занимался изучением мошеннических схем, Алексей Ходорыч, который придумал «энкоды», а теперь является директором по детским проектам издательства «Открытые системы», которое выпускает «Классный журнал» и «ПониМашку».

Алексей встретился не только с юными псковичами, но и со взрослыми читателями своих книг и рассказал им, откуда взять денег, как продлить жизнь и где найти пилюли от всех болезней.

Справка: книга Алексея Ходорыча «Энкоды. Как договориться с кем угодно и о чём угодно» в 2011 году получила премию «Электронная буква» как самая продаваемая электронная книга.

Алексей Ходорыч также является победителем конкурса «РОТОР-2010» в номинации «Редактор года», лауреатом второго Всероссийского конкурса деловой журналистики «Россия финансовая», обладателем Премии в области аналитической журналистики имени Н. Кириченко и премии Citigroup «За достижения в финансовой и деловой журналистике». Он пишет сценарии и песни, ведёт программу «Классное детство» на радио «Медиаметрикс», а также занимается бизнесом.

«Классный журнал» - это современное интерактивное издание для детей младшего и среднего школьного возраста (целевая аудитория 7-13 лет). Каждый номер «Классного журнала» содержит самую актуальную познавательную и развивающую информацию для детей в виде мультфильмов, компьютерных игр, кинофильмов, занимательных статей про научные открытия, достижения спорта и технические новинки. Разобраться во всём многообразии интереснейшей информации читателям помогают живущие на страницах этого издания рисованные герои Пантукль и Жукабра.

В 2019 году «Классный журнал» стал победителем Всероссийского конкурса детской прессы «Волшебное слово» в номинации «Лучший журнал для среднего школьного возраста».

«ПониМашка» - это развивающий журнал для малышей 3-7 лет. Каждый его номер - отдельное приключение забавного персонажа пони по имени Маша. С ней очень весело учиться читать, писать, считать, рисовать, а ещё лепить, мастерить и готовить необычную детскую еду.

Про детские периодические издания

«Многих удивляет, что они вообще существуют. Например, мой попутчик в поезде «Москва-Псков» очень удивился, что в наше время кто-то ещё издаёт журналы для детей. Конечно же, я подарил ему несколько экземпляров».

Эти детские периодические издания появились так. В конце 90-х годов у сотрудников издательства, в котором я теперь работаю, стали подрастать дети, и взрослым захотелось создать периодическое издание нового времени, которое бы втянуло новое поколение в чтение.

Сейчас многие говорят о том, что у печатных изданий нет будущего и что журналы обречены. Но два года назад на всемирном форуме в Китае футуристы, наоборот, говорили о том, что детские журналы в отличие от взрослых будут всё более и более востребованы. Просто у них теперь другая миссия. Они станут для подрастающего поколения неким информационным порталом – входом в мир информации.

Наш «Классный журнал» отличается, например, от «Мурзилки» тем, что мы публикуем рассказы и стихи далеко не в каждом номере, но у нас много других текстов, в том числе это комиксы, шарады, игры, викторины и так далее. Ребёнок видит комиксы – и начинает листать наш журнал, заодно втягиваясь в чтение рассказов и стихов. А потом его озаряет, что, оказывается, создавать в голове образы можно не только с помощью комиксов, но и с помощью книг.

Мы сражаемся за чтение».

Про современных детей, которые якобы не любят читать

«Считается, что современные дети не любят читать. Как будто раньше было по-другому. Мне писатель Альберт Иванов как-то сказал: «А разве в нашем детстве было не так? Ты вспомни, из всего класса только мы с тобой ходили в библиотеку...

На самом деле современные дети и подростки очень много читают, но они читают соцсети. Я это называю «сквозняком для мозга», потому что при всей его огромной пользе интернет создаёт иллюзию, что ты владеешь несметным информационным богатством, которое у тебя всё время под рукой.

Это как выиграть миллион в лотерею. Читали про таких счастливчиков? Правильно, почти все они спились, покончили с собой или деградировали как-нибудь по-другому. Потому что они тоже думали, что обладают несметным богатством и поэтому всё могут. Но для того, чтобы чего-то добиться, надо научиться сосредотачиваться, а интернет-серфинг этому никак не способствует».

Как продлить жизнь

«Лучшим тренажёром для мозга была и остаётся книга. Даже в отличие от фильма. Потому что хорошую книгу вы можете перечитывать много раз и каждый раз по-новому. К тому же книга позволяет продлевать жизнь.

Когда я учился в школе, учительница говорила, что как только нам стукнет 18, наше детство закончится и сразу же начнётся старость. Мы смеялись, а так оно и получилось. Жизнь сразу ускорилась и пошла под откос.

Почему детство длится так долго, а взрослая жизнь ускоряется? Потому что мы живём медленно, только когда получаем много новых впечатлений. В детстве так и происходит. А с годами новых впечатлений становится всё меньше – и жизнь проходит всё быстрее. У кого-нибудь есть знакомый секретарь, который весь день занимается оформлением каких-нибудь бумажек? Спросите у этого человека, как долго длится его рабочий день? Он скажет, что бесконечно долго из-за однообразной неинтересной роботы. Но при этом его годы пролетают незаметно: оглянуться не успеешь – пора на пенсию.

Как продлить жизнь? Нужно, например, много путешествовать. Но в этом мы все по известным причинам сейчас ограничены. Остаётся одно верное средство: книги!»

Почему библиотеки как аптеки

«Гендиректор издательства «Эксмо» Евгений Капьев как-то сказал, что книги – это пилюли от всего. И это правда. Что бы с вами в жизни ни случилось, с кем-то это уже случалось. Поэтому в любой трудной ситуации просто идите в библиотеку и спросите там, какие есть книги, в которых описывается похожая проблема.

Вы узнаете, как с этой проблемой справлялись другие. И возможно, после чтения ваша проблема уже не покажется вам такой уж неразрешимой проблемой. (Конечно, если вы не впали в настоящую депрессию и не нуждаетесь в медицинской помощи)».

Про классных авторов

«Кто пишет для нашего «Классного журнала» тексты? Обычно мы сами у себя в редакции. Нам так удобнее. Потому что с известными писателями сотрудничать непросто. Ведь их трудно убедить писать очень короткие рассказы, которые к тому же обязательно должны быть посвящены теме номера.

Сотрудничать с журналистами у нас ещё хуже получается, потому что они почти никогда не попадают в нужный стиль. У нас же надо заинтересовать ребёнка с первой фразы. Если ему начало не понравится – он ни за что не будет читать. А писать так, чтобы было интересно с первой фразы – это отдельный талант. Поэтому мы с известными писателями и журналистами почти не сотрудничаем».

Про классных пап

«Скоро мы у себя в «Классном журнале» объявим новый конкурс – «Классный папа». Ну потому что про мам все и так знают, что они классные. А для отцов это будет полезно. Потому что чей-нибудь ребёнок почитает про чужого классного папу, который ходит вместе со своими детьми в походы или строгает, и скажет дома своему папе: «А давай тоже так».

Это будет конкурс видео, чтобы мы могли сразу опубликовать на всех своих ресурсах. Но можно будет присылать фото и тексты, даже стихи.

Призы у нас будут очень хорошие».

Как я стал журналистом

«В детстве я выписывал очень много всяких журналов – от «Мурзилки» до «Вестника противовоздушной обороны». И часто писал «письма в газету», потому что соцсетей тогда ещё не было. В редакциях этих журналов, наверное, думали, что я графоман, но иногда эти мои письма всё-таки публиковали. Поэтому когда мне пришло время выбирать, куда поступать, я подумал: ну значит, на журфак.

А потом я на втором курсе угодил с бронхитом в больницу и за 21 день столько всего написал. Просто врачи как-то узнали, что я умею сочинять стихи, – и стали заказывать мне стихотворения для всех дней рождения своих коллег.

А ведь в стихотворении форма управляет содержанием и это создаёт ограничения для творчества, которые очень полезны. Ещё интереснее писать акростихи, в которых зашифрованы чьи-нибудь имя и фамилия.

Поэтому мне в своё время очень понравилось писать маленькие стишки для календаря по нашему мультфильму, ведь это хорошее упражнение. Во всяком случае, с тех пор, как я попал на больничную койку и открыл в себе писательский талант, я всегда говорю, что каждая неудача – это замаскированная удача».

Как я придумал энкоды

«Когда я учился в Ростовском университете, то привык отдыхать в легендарном лагере «Лиманчик», участники которого каждый год придумывали какую-нибудь фразу, с которой начинался любой разговор. Например, «Так уже было…» Или «Всё ещё мечтаешь прославиться?»

В этих фразах как будто нет никакого смысла, но они служат смазкой для общения, хоть и вгоняют собеседника в ступор.

Чаще всего такими фразочками перебрасываются преступники или представители силовых структур, когда им необходимо наладить с незнакомцами контакт или снять напряжение перед серьёзным разговором. Потому что эти слова помогают переключить внимание и выиграть время для того, чтобы оценить обстановку.

В одном из эпизодов фильма «12 друзей Оушена» на подобных фразах построен целый диалог.

Я много лет такие фразы коллекционировал, а потом познакомился с профессором психологии Вадимом Петровским, который как раз интересовался проблемой бесконфликтного общения, и вместе мы написали книгу, первое издание которой называлось «Энкоды. Как договориться с кем угодно и о чём угодно», а второе – «Идеальный аргумент».

Пример такого идеального аргумента – фраза покойного ныне психолога Валерия Петухова, который сказал обхамившей его продавщице: «Спасибо, что не ударили».

Как классно быть хорошим

«Однажды я сочинил песню «Классно быть хорошим», музыку для которой написал известный детский композитор Григорий Гладков. И я вам сейчас докажу, что это на самом деле классно – быть хорошим.

Например, у меня есть банджо, настроенное как гитара. Правильнее называть этот инструмент «банджитара» или «банджитар». Так вот, как и все музыканты, я не очень-то люблю давать свою банджитару посторонним. Ну потому что они или струну порвут, или испачкают. Но я всё равно обычно даю.

И вот поехал я на фестиваль мультипликации в Суздаль и, как обычно, повёз с собой свою банджитару. Встал с утра пораньше, подъезжаю к метро, а оказалось, что первый поезд придёт только в 5.30, и надо ждать.

Я сел на скамейку и решил пока немного поиграть. Ко мне сразу же подошёл какой-то парень, улыбнулся и говорит: «О, дай поиграть, я тоже хочу». Но в этот раз я ему сказал, что не дам, потому что решил, что в таких вопросах надо быть строже.

Он расстроился и отошёл. А я подумал, что всё-таки надо делиться, и позвал его обратно. Он стал так хорошо играть, что одна рыжая девушка неподалёку от нас глаз с него не сводила. Потом мы сели в поезд и я увидел, что они уже познакомились и разговаривают.

А представляете, если бы я был жадиной, то в этот раз никто бы так и не подружился…

Ещё был случай. Приехал я как-то в чужой город поздно вечером, высадился на окраине возле леса. Мне надо было дальше в лес идти, а страшно. Я стал стучаться в дома, проситься переночевать. Конечно, никто не открывает: вдруг я маньяк-убийца. И они правы: в такой поздний час к ним в дом вполне может ворваться маньяк-убийца. Но не всегда.

Наконец один добрый человек открыл дверь и пустил меня в свой дом до утра.

Я это о том, что, конечно, нельзя быть слишком доверчивым. К тому же с годами наша доверчивость притупляется, потому что мы набираемся большого негативного опыта. Но всё равно как классно, что иногда мы позволяем себе быть хорошими, если это хорошо кончается».

Откуда библиотекам взять денег на комплектацию своих фондов

«Я знаю, что у псковских библиотек есть затруднения с финансированием комплектования периодическими изданиями и книгами. Но в Пскове ситуация ещё не самая плохая. Поверьте, есть дотационные регионы, где библиотекам ещё хуже.

В 2016 году на пресс-конференции Путина я спросил, как сделать, чтобы библиотеки получали достаточное финансирование для подписки на детские периодические издания. Ведь сама по себе такая подписка стала бы для детской периодики спасением, потому что у нас в стране не так уж много детских изданий – всего-то 160. Президент тогда сказал, что это проблема находится в зоне ответственности регионов.

Но мы не успокоились и придумали с коллегами создать под эгидой российского детского омбудсмена Анны Юрьевны Кузнецовой частно-государственный фонд, в который каждая библиотека сможет обратиться за финансированием, но с одним условием: что её заявка будет обоснованной.

А пока такой фонд не создан, я объявил год назад акцию. Мы открыли всем детским библиотекам доступ к pdf-архиву «Классного журнала». Пока хоть так. 1500 библиотек этим архивом уже воспользовались, предлагаю псковским библиотекам последовать их примеру».

***

Читатели Псковской историко-краеведческой библиотеки им. И. И. Василёва спросили Алексея Ходорыча, за какую он партию.

- Я за Путина.

Псковичам, кроме того, стало интересно, почему Алексей Ходорыч до сих пор не открыл стартап по придумыванию надписей для футболок. Мол, это же очень модно, но молодёжь почему-то предпочитает иностранные надписи, и даже у самого московского гостя на футболке надпись на английском (No panic!) Вот бы, дескать, создать фирму, которая будет печатать на футболках энкоды из книжки Алексея Ходорыча. И кстати, какой из них предпочёл бы носить на своей футболке сам Алексей?

Он ответил, что встроиться в бизнес по производству футболок очень трудно. Но если б Алексей Ходорыч захотел напечатать на своей футболке энкод, то, конечно же, выбрал бы этот: «Лучше износиться, чем заржаветь».


 
Этот сайт использует файлы cookies. Данные файлы представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая использование данного сайта, вы соглашаетесь с использованием cookies.


наверх